Эффективное управление: три в одном





О единстве трех направлений подробнее:



Эффективность и развитие бизнеса резко ускоряются, а риски и затраты не выходят за приемлемые границы, если решать любую отдельную корпоративную задачу одновременно в трех направлениях – налаживать работу с людьми, оптимизировать бизнес-процессы и внедрять цифровые инструменты. Чтобы делать это сбалансированно по ресурсам и времени, нужно стыковать работы по стратегическому и операционному векторам деятельности и базировать их на управлении по ценностям. Не случайно в компаниях-мировых лидерах директора по персоналу владеют и навыками описания и оптимизации бизнес-процессов, и навыками построения цифровой среды. Аналогичное расширение компетенций происходит в среде производственных менеджеров и ИТ-менеджеров.


Связь трех направлений работ по проекту осуществляется за счет использования передовой методологии - управление знаниями. Реализация пяти процессов управления знаниями - извлечение, систематизация, распространение, применение, удаление - существенно повышает эффективность деятельности предприятия за счет быстроты, точности, масштабируемости корпоративной информации. Существенно повышает скорость и качество управленческих решений использование цифровой платформы управления знаниями INTENTA, которую мы позиционируем как инструмент коллективной работы по проектированию, внедрению и развитию систем деятельности предприятия. Итак:


 1. Люди как человеческий капитал. Сфокусировать все действия нужно на людей: именно они являются начальным звеном и решающим фактором успеха бизнеса. К сожалению, в большинстве российских предприятий внимание к человеку ослаблено: сотрудников называют «кадрами», в лучшем случае «человеческими ресурсами» и затраты на их содержание рассматриваются как расходы. Концепция человеческого капитала в корне по другому рассматривает людей, они признаются объектом корпоративных инвестиций с высокими показателями отдачи на вложения (при разумной организации деятельности).


2. Стратегические и операционные бизнес-процессы.  Процессы создают добавленную ценность, правильная их организация существенно повышает эту ценность. Компания, которая применяем процессное управление, всегда более конкурентоспособна, устойчива, динамичная, эффективна, прибыльна. Это давно известно мировым лидерам бизнеса, но это до сих пор слабо понимается большинством российских собственников. Не вдаваясь в анализ причин создавшегося непонимания укажем, что оно неизбежно, если допускаются следующие ошибки: нарушается методология правильного описания и оптимизации процессов, в эту работу правильно не включены сотрудники и не осуществляется специальная HR-поддержка организационных изменений, цифровые инструменты поддержки этой работы не отвечают важным требованиям.


3Цифровая трансформация предприятия. Модные термины «цифровизация и цифровая трансформация» нуждаются, конечно, в уточнении, но главное нужно понять, что на предприятии с внедрением ИТ-систем создается особая – цифровая – среда и это радикально меняет жизнедеятельность людей. Надежды на то, что цифровизация приведет к сокращению издержек, в частности, сокращению численности персонала, являются призрачными. Рациональный взгляд должен заключаться в том, что цифровая трансформация – это широкий комплекс работ по преобразованию всех сторон деятельности предприятия и жизнедеятельности сотрудников. По сути, она сама вбирает в себя все наши три направления, но есть специфические работы, которые нужно сделать. В частности, нужно постоянно повышать цифровую зрелость сотрудников (цифровые технологии быстро развиваются и меняются), нужно учесть человеческий фактор при компоновке ИТ-архитектуры и внедрении ИТ-систем.