Управление изменениями и цифровой трансформацией

Закон открытой системы гласит, что изменения во внешней среде неизбежно порождают изменения среде внутренней, вне зависимости – видят ли это руководители или нет. У компаний есть выбор – или плыть по течению, не замечая уже случившихся изменений и верить, что на пути не встретиться подводных камней и водопада, или попытаться регулировать движение, отыскивая менее опасные повороты.

Или мы управляем изменениями или они поглотят нас. Как сделать это правильно? Нужно знать закономерности управления изменениями. На основе анализа собственного опыта работы с предприятиями разных отраслей и масштабов, проведенного LunevGroup, мы выделяем следующие закономерности :

1.    Успех организационных изменений достигается только при сочетании последовательности и комплексности (или иными словами - постоянности и логичности) специальных действий. Компактной, не требующей больших ресурсов является наша методология HR-поддержки изменений.

2.    Если в компании есть лидеры изменений, т.е. те, за кем идут и готовы идти другие, то это необходимое условие, если эти лидеры действуют согласованно и не снижают активности – это необходимое и достаточно условие успеха.

3.    Любое организационное изменение отражается в межгрупповых взаимодействиям(начальники-подчиненные, ветераны-молодые, подразделение-подразделение, консерваторы-прогрессисты и др. группы) и порождает или конфликт или консолидацию групп. Контроль межгрупповых взаимодействия снижает риск потери управляемости.

4.    Конфликт по типу «конфликт ценностей» создает непреодолимую преграду в случае, если в нем задействованы ключевые сотрудники и группы.

5.    Внедрение системы быстрообновляемых регламентов ускоряет позитивные изменения и делает их необратимыми.

Цифровая трансформация - это не только развертывание информационных систем, это перевод предприятия на новый - более эффективный - уровень деятельности. Собственно цифровизация как внедрение программного обеспечения является производной от других работ - прежде всего, подготовки бизнес-процессов и людей к цифровой среде. Психологическая подготовка заключается в специальном обучении (повышение цифровой зрелости и др.), трансформации производственных коллективов, в разработке и внедрении новой Кадровой Политики и Корпоративной Этики, а также в проведении других специальных работ. Также нужно оптимизировать бизнес-процессы и наладить систему постоянных операционных улучшений: процесс цифровизации достаточно длителен и изменения в деятельности нужно отражать в картах бизнес-процессов и регламентах.

Большое внимание на начальной стадии цифровой трансформации нужно уделять также и внедрению управленческих информационных систем, решающих задачи аналитики данных, организации и координации работ (управление задачами, управление проектами), бизнес-проектирования и др.

Условия успеха проекта:

  • Уменьшить ошибки на ранней стадии цифровизации, чтобы гарантировать надежную эффективную работу корпорации.
  • Сначала улучшить процессы, только потом начать специализированные работы по цифровизации.
  • Создать “Оркестр IT-систем и стандартов”
  • Подготовить сотрудников и обеспечить их гармоничное включение в цифровую среду